Учимся читать

«Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать…».

 

 Это заключающая строка из всем знакомой первой книги, Азбуки. Все мы хотим обучить наших детей чтению за короткие сроки, чтоб наш ребёнок был грамотнее других. А как этого добиться? Есть много разных методик предлагаемых педагогами, но согласитесь, что методики наших бабушек и мам были самыми продуктивными. С чего начать? Лучше всего начать с изучения алфавита. Вовремя чтения сказок, вы сможете периодически совмещать приятное с полезным и задавать ребенку вопросы такие как: "А что это за буква?", сказать ему, какой слог получается при прочтении одной буквы с другой. Так или иначе вы не сможете отказаться от чтения вашему ребенку сказок, так как это один из первых шагов к назначенной цели. Чтение вслух это даёт вашему чаду воспринимать слова и таким образом пополнять их запас, а так же закреплять пройденный материал алфавита. Вовремя изучения букв полезно будет спрашивать ребенка какие слова начинаются на эту букву. Можете давать примеры показывая на тот или иной предмет в комнате начинающийся с изучаемой буквы или гуляя по улице задавайте вопросы о буквах, закрепляя материал, но и не забывайте объяснять что это за предмет или объект, имеющий в наличии изучаемую букву, если ребенок не знает. Так вы расширите его кругозор и пополните его знания новыми словами. Не помешает так же играть в игру "Слова", но это попозже, когда у ребёнка сформируется минимальный запас слов. Используйте в обучении историю, того или иного здания или предмета. Даже если вам покажется что ребенок ту или иную историю не запомнил, не делайте поспешных выводов и расскажите ее снова, когда будете гулять там опять. А также можете использовать знания рассказываемых историй в учении пересказа. Задавайте ребенку наводящие вопросы, чтоб он смог рассказать историю запомнившуюся вовремя прогулки. Изучив буквы переходите к более трудному шагу - слогам. Так как вы чуть-чуть, но давали знания слогов вовремя изучения алфавита. С этим ребенку будет легче изучать сочетание букв. Можете так же использовать букварь для этих уроков и так же как и с отдельными буквами не забывайте закреплять пройденное( в чтении сказок, названия предметов, слова из историй). Включайте так же в изучение слогов слова, чтоб ребенок быстрее усваивал пройденное и для облегчения обучения в дальнейшем. Не забывайте связывать изученное в прошлом с шагом который проходите сейчас(с какой буквы начинается...). Так же не забывайте об играх. Этим вы тоже можете помочь ребенку усвоить буквы и слоги. А теперь об изучении слов Дайте возможность ребенку называть слова сначала по буквам, а потом по слогам и полностью все слово. Вовремя прочтения сказок, будет полезно позволить ребенку прочитать одно слово самому. Потом вы сможете предоставить возможность ему прочитать словосочетание, и даже предложение. Когда вы заметите, что ребенок без особых усилий читает предложения, но все же просит вас читать ему, придется прибегнуть к маленькой хитрости. Возьмите сказку, самую простую, но интересную. Дочитайте до одного из самых интересных мест, а потом скажите, что на сегодня вы закончили и пойдите делать свои дела. Не забывайте посматривать чем занят ваш ребенок. Результат. В результате этой хитрости, ребенок умея читать отдельные предложения и с большим интересом - что там в сказке дальше, решит дочитать сам. А потом такое проделывайте периодически. Только когда ребенок попросит вас ему почитать. Вот и вся премудрость обучения чтению..


Пусть Ваш ребёнок играя обучается чтению - кубики Зайцева от производителя.